Отчет о конференции «Ветер перемен. Персонал 2012»
28 мая 2012
23 мая 2012 года в бизнес-центре «Палладиум» в связи с празднованием Дня кадровика состоялась Конференция «Ветер перемен. Персонал 2012. Роль HR в компании: сферы влияния, эффективность и точки роста».
Организатором выступила Ассоциация Рекрутинговых агентств Урала (АРАУ), при поддержке Администрации г. Екатеринбурга и спонсоров: портала Работа66, Высшей экономической школы, портала «Работа Град» и многих других.
На мероприятии присутствовало более 200 участников, среди которых были руководители компаний, директоры по персоналу, менеджеры по персоналу, рекрутеры, консультанты, кадровики и сотрудники различных фирм и организаций.
Конференция получилась как никогда интересной и полезной. С одной стороны, очень серьезно обсуждались достаточно важные вопросы, связанные с насущными проблемами кадрового обеспечения бизнеса, а с другой — организаторы обеспечили очень легкую и приятную атмосферу общения между профессионалами.
Я, Амиров Рифат, был ответственным за ведение этой конференции, и, здесь и сейчас, от себя и от лица АРАУ, хочу поблагодарить всех моих коллег, с которыми мы придумали и организовали это событие.
Огромное спасибо Председателю АРАУ Богдановой Ларисе, которая взяла на себя всю организационную работу, которая сделала все спокойно и четко. Молодец! Конечно же, надо отметить ее заместителя Проценко Ксению и всю их компанию «IBC Human Resources», особенно Ксению Косякову, которая отвечала за сбор всех участников.
Огромное спасибо Лене Киселевой, руководителю другого агентства: «Люди дела». Она отвечала за множество орг.вопросов, которые были решены очень качественно.
Благодарю Марию Хрущеву («Вега») за ведение всех финансовых и бумажных работ, в результате чего мы сделали конференцию бесплатно для ее участников! Это здорово!
Спасибо Галине Веричевой («Кадровые технологии») за хорошие идеи, хорошие контакты и советы!
Очень рад, что моим соведущим был очень интересный человек и известный бизнесмен Бабин Михаил («Технологии ресурсов»). Нам удалось с ним найти контакт с аудиторией и он смог свое модераторство сделать очень комфортным как для выступающих, так и для зрителей. Благодарю его!
Что касается самой конференции, и выступающих на ней, в частности, Наталья Князева, директор по персоналу МТС (Уральский регион) рассказала нам всем о том, как происходит Развитие руководителей МТС в рамках интеграции бизнесов. Нашему вниманию были представлены очень полезные схемы обучения одних сотрудников другими. Тех, кто передает знания своим младшим коллегам, мы привыкли назвать Наставник. А вот у них это «Ментор», а тех, кому передаются знания, они называют «Менти». Достаточно интересный доклад, ну и конечно не только в части терминологии, а по своей сути.
Лилия Патрушева, консультант по развитию возможностей, рассказала нам всем о «Разделении ответственности по кадровым технологиям между HR и руководителями среднего звена». Лилия сделала определенные выводы как опытный кадровик-профессионал относительно всеобщей ситуации с Кадровыми службами в компаниях. Она считает, что многие вещи за последнее время сильно поменялись, и что сейчас кадровикам нужно модифицировать свою работу. Всем должно быть понятно, что всю стратегию компании необходимо строить только опираясь на точку зрения собственника компании и никак иначе.
Все знают, что такое детектор лжи, но мы попросили Артема Павлова (Агентство экономической и кадровой безопасности «DI»), специалиста как раз по этим детекторам рассказать о том, как можно оценивать людей без этих приборов и каких-то других технических средств. И главное как это делать быстро? С нашей просьбой он справился великолепно! С присущей ему энергичностью, звонкостью и мощью! Зрители выдержали его напор и поняли одну вещь: лицо человека (если его внимательно рассмотреть) может рассказать об этом человеке больше, чем какие-либо слова, какие-либо тесты и приборы. Надо только уметь это делать, быть внимательным и наблюдательным!
Я первый раз участвую в деловой конференции, где в повестке дня — Показ мод! Какая хорошая идея! Огромное спасибо Интернет-бутику Buseness look и компании «Амаэль». Сколько красоты, женского обаяния и элегантности. Было вдохновляюще! Спасибо!
Наша фишка. Мы уже второй год проводим, так называемое ток-шоу, по стилю телепередачи «Поединок» или «К барьеру», под управлением известного российского журналиста Соловьева. В этот раз, на наше шоу, мы пригласили с одной стороны Светлану Эверт, директора по персоналу Банка ВТБ24, а с другой — собственника компании «Пенетрон Россия» Игоря Черноголова.
Трудно описать словами их очень горячий спор, который длился чуть ли не час, но мне понравилось рвение зрителей задавать вопросы в основном Игорю, все страстно хотели именно его «завалить» этими вопросами. А главное, хотели понять, ну почему Игорь считает, что кадровая служба в компании вообще не нужна? Он считает, что все кадровые вопросы решать должен сам собственник. Ну, или его жена! Супруга Игоря тоже пришла на конференцию и поделилась с нами о том, как она видит себе эту всю ситуацию, и как она активно участвует и организует все кадровые вопросы компании. Интрига еще состоит в том, что семья Черноголова очень успешная в бизнесе и это как раз и привлекает внимание всех к их опыту. И у них работает, ну очень много людей (более 4000 человек).
А Светлана, конечно же отстаивала свое мнение о том, что к кадрам нужен профессиональный и специальный подход, без специалистов-кадровиков компания не будет развиваться. С ней по понятным причинам никто (кроме Игоря) и не стал сильно спорить.
Когда я попытался организовать голосование, мол кто, вернее, какая позиция победила? Нам с Михаилом люди дали понять, что они оба правы! «Победила дружба!» — сказали мы, и весь спор закончился бурными аплодисментами! Очень было интересно!
Гости из Москвы. У нас их было 2 человека. Первый из них — Рустам Барноходжаев, генеральный директор Energy Careers, г.Москва, представитель международной компании Preng&Associates, Штаб-квартира в Хьюстоне, Техас, США.
Спасибо ему, что специально приехал по нашему приглашению. Я его знаю уже давно, он работает профессинальным рекрутером и сотрудничает с самыми крупными и известными компаниями во всем мире, а его сфера интересов, это Нефтяной бизнес.
Нам было интересно узнать, как организован кадровый менеджмент в иностранных компаниях. Бесспорно, его доклад был невероятно интересным и многим из слушателей это принесло пользу. Мы все понимаем, что в основном к нам приходят через 5-7 лет те технологии, которые создаются за границей. Там тоже не все получается сразу и не все там предсказуемо, но в результате мы в нашей стране можем, а главное должны учесть их «грабли» и их успехи!
Второй москвич — Владимир Якуба, старший партнер, директор Tom Hunt, г. Москва.
Его выступление было посвящено технологиям прямого поиска. Это когда, кадровик хочет пригласить на работу какого-то конкретного специалиста из какой-то конкретной компании. Его, как известно, в начале нужно «Вычислить», «Найти», а потом сделать все чтобы состоялась встреча. Ясно, что такое могут делать не все специалисты, а вот как мы поняли, Владимир на этом «собаку съел». Чувствуется реальный опыт, знания. Отлично говорит, великолепно держится как выступающий, я бы даже сказал, обладает артистическими данными и умеет установить очень быстро контакт с любым человеком. Иными словами, мы могли наблюдать настоящего охотника за головами.
Конференция закончилась розыгрышами призов и подарков. Благодарим за это следующие компании: портал Работа66, Высшую экономическую школу, портал «Работа Град», Интернет-бутик Business look, Компанию «Амаэль», Коучинг-центр Станислава Гринберга, «IBC Corporate Travel», Массажный центр «IndRa», NRG-Sport, Консалтинговую компанию «Выгодный контракт», Апрайт
Амиров Рифат, собственник и руководитель проектов: Кадровое Агентство «Карьера», Газета «Работа Урал», Газета «Работа Град», Портал «Работа Град», Компания «Амлайн-Групп»
Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.