Первичное телефонное интервьюирование
В ходе телефонного разговора уже можно определить наиболее подходящих на вакансию кандидатов.
Любой работодатель не заинтересован вступать в неперспективные взаимоотношения с неподходящими по своим качествам соискателями работы. Существует термин «похитители времени», в число которых можно как раз отнести многих кандидатов.
Чтобы эффективно использовать свои ресурсы работодатель в первую очередь должен правильно составить текст объявления о вакансии. Ясно всем, что объявление: «Требуется мужчина на руководящую должность. Зарплата от 3000 долларов. Звонить по телефону …» обеспечит шквал звонков от сотен мужчин, желающих получать заявленную зарплату. Причем будут звонить не только мужчины, а среди мужчин не все будут знать, что такое руководящая должность. В связи с чем, в объявлении нужно указывать те требования к кандидатам, информация о которых несколько сократит число нежелательных телефонных контактов. Например: опыт работы, образование, знание английского языка, наличие водительских прав, возможность выезжать в командировки и все, что имеет отношение к требованиям по позиции. Прекрасно, когда в объявлении указывается
Когда представитель работодателя принимает звонки от соискателей, он должен обращать внимание на множество моментов. В частности, поздоровался ли звонящий, либо сразу же начал задавать свои вопросы. Важным является то, какую использует человек лексику в своей речи, как он строит предложения, какова интонация и манера говорить. Для кандидатов, желающих занять вакансию грузчика, разнорабочего либо каменщика , возможно и не требуются прекрасные знания литературного русского языка, но есть компании, где, например, использование в речи
Бесспорно, важной характеристикой кандидата является чувство уверенности. Оценить это можно по тому, как быстро говорит человек. Если его речь напоминает пулеметную очередь, и человек, что называется, тараторит, а не говорит, то его вряд ли можно назвать уверенным человеком. Такого типа люди, помимо прочего, всегда торопятся и никогда не успевают. Естественно, тихий голос и робкая речь тоже принадлежат неуверенному человеку.
Есть люди, которые с трудом формулирует фразы, не увязывают их между собой. Это может являться характеристикой низких интеллектуальных способностей. Известно также, что умный и организованный человек не будет говорить очень много лишнего, не имеющего отношения к ситуации.
Психическую неуравновешенность, склочность и стервозность так же можно (в какой то степени) определить и во время телефонного контакта. Для этого нужно разговорить человека, задав ему несколько соответствующих вопросов. Например: «Были ли у вашего предыдущего руководителя недостатки?», «Что вас не устраивало на прежнем месте работы?». Если человек уже по телефону начинает «поливать грязью» своего бывшего руководителя, бывших коллег, и считает себя абсолютно правым во всем, то лучше такого кандидата на встречу не приглашать. Иначе время будет потрачено впустую.
Если работодатель указал в объявлении временные интервалы для обращений, то время звонка соискателя позволит оценить его организованность, пунктуальность.
Работодатель может оценить соискателя по тем вопросам, которые задает ему этот соискатель. Если соискатель серьезно смотивирован на реальную и настоящую работу, то его вопросы будут более конкретными, и будут касаться в основном будущих обязанностях, целей и задач должности, критериев оценки труда. Кандидат, интересующийся только условиями оплаты и предлагаемым социальным пакетом, вряд ли будет долго и хорошо работать.
Важное значение имеет то, откуда звонит соискатель. Не смотря ни на что, понять, где в момент разговора находится соискатель можно без большого труда. Звонок может поступить из машины (либо с улицы) с сотового телефона, из
Телефонное интервьюирование не может считаться полноценным инструментом оценки кандидатов. Бесспорно, индивидуальное очное собеседование является наиболее предпочтительным вариантом. А если с кандидатом проводится несколько встреч, собираются на него рекомендации, проводится психологическое и профессиональное тестирование, то результат будет наилучшим. Первичный телефонный контакт позволяет «отсеять» только кандидатов, явно не соответствующих ожиданиям работодателя. Чем раньше производится этот отсев, тем более эффективно будут использоваться ресурсы работодателя для процедуры поиска и подбора персонала.
Рифат АМИРОВ,
Генеральный директор "Агентства Карьера"
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях