Профессия в действии: Страховой агент
10 октября 2008Автор: rabotagrad.ru
— Лилия, как вы стали страховым агентом? С каких шагов начиналась ваша трудовая деятельность?
— Страхованием я занимаюсь 13 лет, начинала страховым агентом. В свое время, закончив
— Что такое «страховой портфель»?
— Количество готовых договоров, клиентов, которые у тебя есть. Когда человек начинает работать, ему не всегда дают клиентскую базу — ее приходится формировать самому. Моим сотрудникам проще — у нас есть база ОМС. То есть можно работать с клиентами, которые тебя знают, с твоими услугами знакомы и согласны застраховаться. Это готовая база. А есть база, которую надо раскручивать — на мой взгляд, это интереснее.
— Какими качествами, кроме уверенности в себе, еще должен обладать страховой агент?
— У него должно быть желание помочь, общаться. Страховой агент — это продавец, который постоянно должен взаимодействовать с людьми. При этом услуги, которые он предлагает, нельзя потрогать, увидеть, их можно только почувствовать. Поэтому сразу скажу — продавать страховку сложно. Только поверив в свою компанию, можно стать хорошим агентом. Когда ты рассказываешь клиенту о различных страховых программах, то должен быть уверен, что за твоей спиной стоит надежная компания, которая не подведет. Тогда клиенты верят тебе и заключают договор.
— Какие плюсы есть в работе агента?
— Свободный график работы: ты сам себя организуешь — у агента нет своего стола, он работает в полях; заработок ограничен только теми рамками, который человек сам перед собой ставит: в моем агентстве есть сотрудники, которые зарабатывают до 100 тысяч рублей. Кроме того, завязывается масса полезных личных знакомств: среди моих клиентов есть юристы, нотариусы, риелторы, врачи…
— В чем основная сложность?
— Стать страховым агентом легко, работать сложно. Надо владеть большим объемом информации: знать много страховых программ, их преимущества, тарифы; уметь правильно рассчитать страховой взнос, составить договор. Приходится работать с наличностью, с документами (отвечать за каждый бланк). На самом деле, всему этому можно научиться в процессе работы. У нас действует система наставничества, проводятся тренинги.
— С представителем какой другой профессии можно сравнить агента?
— Многие воспринимают нас как семейных врачей (да и сами мы позиционируем себя – семейный страховой агент). Обычно получается, что клиент страхуется раз, а потом приводит к нам всю свою семью, друзей, знакомых. Мы полностью охватываем страховой защитой близких клиента.
— С любым клиентом можно найти общий язык?
— Если позиционировать себя ему равной. Даже общаясь с директорами крупных предприятий, я выстраиваю диалог партнеров: «Ты такой же, как и я. Я ничего тебе не предлагаю, не продаю, просто даю информацию. Воспользоваться ею или нет — твое право».
— А есть люди, которые категорически не страхуются?
— Есть процент людей, которые считают, что если застрахуешься, то обязательно случится
— Можно составить портрет человека, являющегося клиентом страховщика?
— Люди, которые достигли определенного социального уровня. Речь идет не обязательно о топах, просто о людях, которые имеют
— Приходилось сталкиваться с мошенниками, которые хотели обогатиться с помощью страховой компании?
— Такие случаи были. За примером далеко ходить не надо: два года предлагала знакомой пожилой женщине застраховаться. Она отказывалась. Затем у нее сложилась ситуация, что она должна была лечь в больницу. Бабушка пришла ко мне с просьбой застраховать ее задним числом. А та программа, которая была ей необходима, такова, что вступает в силу не сразу, а через полгода после первого взноса, чтобы не было соблазна нажиться на ней. Я ей отказала. Вообще бытует мнение, что к страховому агенту можно обратиться, чтобы он задним числом оформил нужные документы. Аналогичная ситуация была с крупным заводом, на территории которого случился пожар. Тоже позвонили, предложили за вознаграждение оформить задним числом. Они не понимают, что самое дорогое, что есть у агента — это его репутация. И никакие деньги не возместят причиненного ей ущерба, если факт мошенничества будет раскрыт. Посадят в тюрьму — у меня дети, зачем мне рисковать? У меня свой бизнес, репутация. Потом не восстановишь ни то, ни другое.
— А как поступаете, если чувствуете, что перед вами мошенник?
— Обычно интуиция спасает. Если чувствую, что
— Часто приходится судиться с клиентами, которые не согласны с заключением экспертизы имел или нет место страховой случай?
— Судятся в основном не потому, что компании отказывают в выплате, а пытаются оспорить заключение экспертизы, так как не согласны с суммой выплат. Например, в случае с автомобилем, ремонт по которому, на взгляд владельца оценили дешевле, чем следовало бы.
— А сами вы застрахованы?
— Естественно, застрахована. Автомобиль, имущество, жизнь. Три года назад вступила в надежный инвестиционный проект, в которой действует накопительная система. А как без страховой защиты? В первый год, когда я еще обучалась, со мной начинала работать девушка, которая удивлялась, что мы верим в то, что говорим нашим клиентам. Сама же признавалась, что постоянно их обманывает. В итоге она не смогла здесь работать, ушла в другую сферу. Если агент обманывает, то при наступлении страхового случая это обязательно вскрывается. В итоге клиент оказывается на один день. А мы работаем на то, чтобы клиент тебе доверял и не только сам страховался, но и рекомендовал тебя своей семье, друзьям, коллегам.
— Какие прогнозы, Лилия, вы можете дать о дальнейшей судьбе рынка страхования в связи с нынешней экономической ситуацией?
— Сегодня на рынке много агентств разного уровня. Через время, скорее всего, останутся только сильные компании, которые смогут предложить клиентам действительно качественные и надежные услуги.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях