Ваш город: Москва (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Как удержать сотрудника?

3 октября 2008

Автор: rabotagrad.ru

На рынке труда сложилась противоречивая ситуация: с одной стороны, ярмарки вакансий собирают огромное количество людей, нуждающихся в хорошей работе, с другой стороны — работодатель не знает, какие меры предпринять, чтобы привлечь и удержать хорошего сотрудника. Мы обратились за комментарием к компаниям-работодателям со следующим вопросом: Какими методами вы руководствуетесь, реализуя функцию привлечения и удержания сотрудников?

Юлия Дерюшева
Юлия Дерюшева, руководитель отдела персонала Управляющей компании «Витаполярос»

Сложившаяся ситуация на рынке действительно противоречивая и требует, порою, быстрой реакции. Наша компания имеет несколько видов бизнеса, в том числе производство. Способы удержания торгового персонала известны, и здесь не приходится «изобретать велосипед». Что касается производственного персонала со средней заработной платой от 8 000 до 15 000 рублей — необходимы меры, которые действительно могли быть удерживающими по отношению к персоналу, так как производственные работники — это основной состав, на который мы рассчитываем как производители. Мы готовы удерживать его, чтобы не обучать новых сотрудников всем тонкостям производства. Так, в нашем производственном подразделении с июля 2008 года действует расширенный социальный пакет в дополнение к стандартному социальному пакету, действующему в рамках ТК РФ, проводятся индивидуальные и бригадные производственные конкурсы. Расширенный социальный пакет включает в себя расходы на питание сотрудников производственного подразделения, на добровольное медицинское страхование, затраты, направленные на оздоровление, выплат пособий к отпуску за выслугу лет, дополнительный отпуск, беспроцентные займы, расходы, связанные с оплатой путевок для детей сотрудников в летних и круглогодичных лагерях. Результат внедрения данного расширенного социального пакета не заставил себя ждать. Сотрудники лояльно относятся к организационным и структурным изменениям в организации, к уменьшению планов выработки, связанных с сезонностью продукта, к возможным простоям производства как причине сезонного спада. В целом, в нашей компании, поддерживаются принципы конструктивного сотрудничества между работодателем и работником — мы нужны друг другу, а наше сотрудничество строится на выгодных для сторон условиях.

 

Ирина Антонова
Ирина Антонова, руководитель отдела по работе с персоналом Группы компаний «Центрсервис»

Как удержать сотрудника? Вопрос из трех слов, который порождает шквал новых: А надо ли его удерживать? Кого именно удерживать, а кому с радостью открыть двери и помолиться, что ушел без скандалов? А что предложить, чтобы остался интересный сотрудник, если возможности компании ограничены? А если удержим, где гарантия, что не уйдет через полгода? А если предложим то, с чем сотрудник не сможет справиться? И так до бесконечности…

Именно так начинается наш совещание с дирекцией, когда на мой стол ложится очередное заявление об уходе. Компания не большая, поэтому каждая улетающая «звездочка» стоит нам дорого во всех отношениях.

Когда проходит первая стрессовая волна, мы начинаем активную работу по изучению причин, спровоцировавших увольнение. На этом этапе приходится много общаться, убеждать, объяснять, доказывать на фактах, рассматривать ситуацию с разных сторон, но самое главное, в процессе общения необходимо уловить истинные, зачастую скрытые даже от самого человека, мотивы подачи заявления. Выявление реальных мотивов и есть ключ к дальнейшим действиям.

Руководствуясь принципом: «Способности подчиненных не зависят от начальника, от начальника зависят их возможности», мы начинаем этап разработки предложения сотруднику. После взаимного обсуждения, окончательное решение — отозвать свое заявление или уйти, мы оставляем за сотрудником.

На мой взгляд, каждое увольнение — это недостаток общения с работниками, отсутствие элементарной благодарности людям за их труд. Ситуация каждого увольнения должна решаться индивидуально, и никакая общая (для всех) система мотивации, принятая в компании, не поможет удержать именно этого сотрудника.

 

Елена Мезенина
Елена Мезенина, директор по персоналу Агентства недвижимости «Восточное»

Один из главных факторов успеха любой компании — ее способность не просто привлечь новых талантливых сотрудников, но и удержать тот персонал, который уже работает в компании.

Формула привлечения и удержания талантов заключается в создании высокой степени удовлетворенности работой, которая включает не только саму работу, но и сопутствующие ей факторы, например, условия труда и психологический климат в коллективе.

Успешные компании интуитивно понимают важность для сотрудника стимула работы, возможности применить свои навыки и повлиять на репутацию компании. Они упорно трудятся, чтобы улучшить климат в коллективе, потому что знают, что это добавит людям желание работать.

На нашем предприятии работает следующая формула привлечения и удержания талантливого персонала:

«Покажите ключевым сотрудникам, что вы о них заботитесь — занимайтесь развитием персонала.

Поддерживайте доверие сотрудников — они не должны видеть разницы между тем, что вы говорите, и тем, что вы делаете. Это называется «Держать слово».

Радуйтесь их успехам — хвалите человека за хорошо сделанную работу и знания.

Сделайте так, чтобы программы обучения на предприятии соответствовали нуждам сотрудников и их индивидуальным потребностям. Программы не должны быть слишком общими.

Неудовлетворенные сотрудники не любят плохое управление. Действуйте быстро, чтобы восстановить доверие служащих к руководству компании. Вспомните закон промедления: «Независимо от того, как долго вы игнорируете проблемы служащего, его поведение не будет улучшаться, — действуйте сейчас».

Будьте внимательны со служащими: не всем нравится, когда на них сваливают чью-то неправильно выполненную работу.

Кроме того, как HR-менеджер, убедитесь, что вы смогли вдохновить служащего на работу, а также вовлечь его в ценности вашей компании. Не забудьте о карьерных возможностях, хорошем рабочем климате, достойной зарплате, наградах и т.д.

Наконец, помните, что привлечение и удержание талантливых людей достигается не в результате стратегического планирования, а в результате выполнения мероприятий, описанных в плане. Привлечение и удержание нужных людей на практике приводит к хорошей прибыли. Следуйте цели организации и создавайте комфортный климат в коллективе. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, как быстро этот подход окупится».

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
35
  не понравилась
18
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке