Профессия в действии: маркетолог
15 сентября 2008Автор: rabotagrad.ru
Как показывает опыт, представление о деятельности этого специалиста у многих людей довольно расплывчатое. Сфера маркетинга относительно новая, находится на стыке нескольких дисциплин. Так что в понятие «маркетолог» вкладывают самый разный смысл.
Однако каждая уважающая себя фирма принимает на работу маркетолога. Как на самом деле работает такой специалист? Есть ли разница, в какой сфере быть маркетологом? С этими вопросами мы обратились к Анастасии Каримовой, маркетологу юридического агентства «Содби».
— Анастасия, довольно просто представить, как, например, можно исследовать рынок потребительских товаров. Но гораздо сложнее понять, как оценивается сфера юридических услуг. В чем специфика маркетинга в вашей сфере?
— Как и в любой сфере, здесь нужно четко знать своих конкурентов: что они предлагают, чем отличаются от нас, оценивать себя на их фоне, следить за новинками. Но разница, конечно, есть. Если, например, говорить о потребительских товарах, то это, как правило, штучные товары, которые можно посчитать, оценить с точки зрения внешнего вида, удобства пользования и так далее. Соответственно, легко подсчитать, какое количество товара данной марки продали, сколько аналогичных товаров реализовали конкуренты. Рынок юридических услуг обладает другой спецификой, его исследование — сложный процесс. Юридическая услуга — это не штучный товар. Есть дела, которые длятся годами. Как их считать? Много времени тратится на презентацию, общение с клиентом. Тем не менее, можно определить, какие юридические услуги будут востребованы. Есть услуги, которые будут пользоваться спросом всегда — открытие, закрытие предприятий. А есть такие услуги, которые стали набирать популярность сравнительно недавно, например, оформление брачного контракта. В последнее время к нам часто обращаются молодые пары за этой услугой. Маркетинг позволяет выявить такие тенденции.
— Как тогда определить, насколько эффективна работа маркетолога в этой сфере?
— Главный критерий эффективности — увеличение числа клиентов. Конечно, это показатель деятельности всей фирмы. Но я, например, отслеживаю, откуда клиенты узнали о нас и почему пришли именно к нам. Допустим,
— Каким образом выясняются все эти особенности? Какие методы вы используете для маркетирования?
— Методов масса, начиная от минимального опроса знакомых и заканчивая глобальным анализом информации. Это может быть анализ анкет, базы данных. Например, новые клиенты, которые приходят в нашу организацию, обязательно заполняют небольшую анкету. В анкете есть стандартный вопрос: «Откуда вы узнали о нашей компании?». И там перечисляется: из СМИ, от знакомых. Это очень важно, так как определенный объем денежных средств тратится на рекламу, нужно оценить отдачу. Какой смысл давать рекламу в издание, если нет отдачи? С другой стороны, нельзя забывать, что существует имиджевая реклама, которая дает эффект со временем. Анализ анкет позволяет выявить этот источник информации и впоследствии сделать акцент именно на него.
— Ваша основная функция — анализ информации. С чего начинается этот анализ, как строится ваш рабочий день?
— Мой рабочий день начинается с выхода в интернет. Каждое утро мне нужно зайти на новостные сайты, посмотреть, что происходит в мире. Есть определенные юридические сайты, которые я стабильно просматриваю. Интернет — один из главных моих рабочих инструментов. Кроме того, отслеживаю очень много печатных средств массовой информации. У нас есть подписка на разные деловые издания, в них тоже отражается деятельность конкурентов. По этим публикациям можно многое узнать о своем рынке. А эта информация очень важна, чтобы постоянно быть на плаву.
Кроме этого, я встречаюсь с представителями различных СМИ. Например, сегодня у меня запланировано две встречи. Одна девушка придет к нам с новым рекламным предложением. Вторая встреча — с менеджером издания, с которым мы давно сотрудничаем. Будем обсуждать дальнейшие планы. По результатам таких встреч (и в соответствии с анализом анкет) принимаем решение, где рекламироваться, я составляю
— Получается, ваша работа связана не только не только с маркетингом, но и со связями с общественностью, рекламой?
— Да, помимо маркетинга я занимаюсь рекламой. Дело в том, что эти сферы взаимосвязаны, просто в разных компаниях
— Анастасия, сейчас на должность маркетолога нередко берут специалистов без опыта, часто даже без профильного образования. Насколько необходимо специальное образование? Каким должен быть человек, чтобы стать успешным маркетологом?
— Конечно, профильное образование желательно. Есть соответствующая специальность в вузах, где выпускают сейчас таких специалистов. Но маркетинг — в большей степени практическая дисциплина. Причем это довольно сложная. Если, например, в рекламе, несмотря на все изменения рынка, все равно остаются
— Вы стремитесь изучать новое в своей профессии. Какие есть профессиональные планы на будущее?
— Сейчас я очень довольна тем, что попала в эту компанию, и хочу продолжать здесь работать. Всегда есть вещи, которые надо совершенствовать. Моя задача — отследить эти явления и доработать их. Например, сейчас выясняю, как сделать наш сайт лучше и удобнее. Все это нужно, чтобы в будущем выйти на более высокий уровень.
Также по теме:
Описание профессии «Маркетолог»
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях