Составляем резюме. Работа над ошибками
12 сентября 2008Автор: rabotagrad.ru
— Александра, наблюдается ли динамика роста качества резюме. С чем связано?
— Наблюдается. Это связано с тем, что кандидатам стали доступны для изучения различные статьи и рекомендации по составлению резюме на сайтах и в печатных изданиях, появились автоматизированные формы для составления резюме. Особо хочется отметить, что стали появляться грамотно составленные резюме от кандидатов на производственные вакансии, а также на вакансии в сфере автобизнеса (раньше резюме водителей, наладчиков, слесарей состояли из
— В какой программе лучше всего составлять резюме?
— Резюме лучше составлять в стандартных программах Word или Excel. Потому что многие менеджеры по подбору персонала работают с автоматизированными базами данных, которые не воспринимают другие форматы. Резюме, составленное, например, в виде видеопрезентации, не во всех компаниях будет восприниматься положительно, потому что не во всех организациях установлено необходимое программное обеспечение, да и не всегда это уместно.
Важно, чтобы текст было удобно читать. Если резюме представлено в виде сплошного текста, без выделения подразделов, абзацев, то воспринимать его достаточно тяжело. Исключение может быть сделано для резюме журналиста: здесь возможно свободное изложение информации, позволяющее оценить стиль автора. Если в резюме присутствует курсив и жирный шрифт, таблички, это только плюс.
— Нужна ли фотография?
— Фотография сразу дает некоторое представление о человеке, но она не обязательна для всех. Например, секретарю, менеджеру по продажам фотографию лучше приложить, потому что для этих профессий важен внешний вид кандидата. А для водителя, грузчика, кладовщика внешний вид значения не имеет.
— Как вы реагирует на орфографические ошибки и описки, которые допускают соискатели в письме?
— Отношение к орфографическим ошибкам негативное, особенно для кандидатов, претендующих на руководящие позиции (например, в одном резюме: образование высшее «диплом с отличием», английский «переважу со славарем»).
— Каким должен быть объем текста?
— Стандартное резюме: 1 страница, для руководящего звена
— Существует мнение, что опытный рекрутер оценивает резюме в считанные минуты. Насколько это мнение соответствует практике, что является определяющим в вопросе приглашать или нет человека на собеседование?
— Оценивается резюме действительно быстро. Определяющим для приглашения на встречу будет телефонное интервью с кандидатом. А для того, чтобы состоялось телефонное интервью, просто просматривается, подходит ли информация, указанная в резюме кандидата под требования по вакансии.
— Какие действия необходимо совершать кандидату, чтобы проследить за судьбой своего резюме?
— Необходимо: 1. Позвонить и узнать, получил ли работодатель резюме, какое время ему необходимо для рассмотрения 2. Затем можно связаться с работодателем и узнать, участвует ли резюме в конкурсе на замещение вакантной должности.
— Как вы относитесь к графе «личные качества»? Нужна ли она?
— В этой графе нужно указать качества, помогающие исполнять служебные обязанности, а не все подряд (иногда перечисляют те, что противоречат друг другу).
Мы предложили Александре Безруких проанализировать одно типичное резюме, указав на его недостатки:
Кузнецова Ксения Сергеевна Возраст: 23 года- Должность: архитектор, дизайнер, ландшафтный дизайнер;
- График работы: полный рабочий день;
- Зарплата: от 20 000 рублей.
- Опыт создания проектов в области градостроительства, складских комплексов, ландшафтного дизайна;
-
Опыт работы с
документацией;проектно-сметной - Опыт создания генеральных проектов;
- Опыт создания буклетов.
- Опытный пользователь программ Photoshop, CorelDRAW, ArchiCAD, 3D MAX;
- Способность к концептуальным нестандартным решениям;
- Профессиональные знания в области архитектуры и дизайна, хорошо рисую от руки;
- Английский язык — средний уровень;
- Опытный пользователь ПК (MS Office, Internet, Электронная почта).
-
2003 – 2008 гг.
ГОУ ВПО «Уральская Государственная Академия», специальность «Архитектор» (бакалавр).Архитектурно-художественная
- Способность к самообучаемости;
- Коммуникабельность;
- Умение достигать поставленной цели;
- Готовность к командировкам;
- Портфолио прилагается.
Анализ резюме:
1. Личная и контактная информация:
Указаны Ф.И.О., возраст, электронная почта. Необходимо добавить дату рождения и контактный телефон.
2. Пожелания к будущей работе:
Очень хорошо, что кандидат перечислил вакансии, на которые он претендует, и график работы. Но уровень з/платы лучше указывать в конце резюме.
3. Опыт работы:
Вместо опыта работы кандидат перечисляет профессиональные навыки (возможно, что у данного кандидата опыта работы с официальным трудоустройством нет). Необходимо перечислять даты, названия компаний, профессиональные обязанности.
4. Профессиональные навыки:
Вместо навыков в резюме перечислена дополнительная информация и личные качества.
5. Владение ПК лучше перечислить в одной строке, а не в двух (убрать строку из «дополнительной информации).
«Способность к концептуальным нестандартным решениям» — это не профессиональный навык, лучше переместить в графу «личные качества».
«Профессиональные знания в области архитектуры и дизайна, хорошо рисую от руки». Данное предложение составлено не грамотно (перечисляются совершенно разные качества как однородные конструкции в предложении). «Профессиональные знания в области архитектуры и дизайна» можно не писать в резюме, т.к. у кандидата высшее профессионально образование УрГАХА. «Хорошо рисую от руки» можно оставить в резюме как дополнительную информацию.
«Английский язык — средний уровень». Перенести в графу дополнительная информация. Уточнить, что понимается под «средним уровнем».
6. Образование:
Пункт составлен грамотно. Цифру «1» лучше убрать, если не планируется дальнейших перечислений.
7. Дополнительные сведения:
Оставить в этом пункте «Готовность к командировкам» и «Портфолио прилагается».
Выделить графу «личные качества», в которой перечислить «коммуникабельность» и «умение достигать поставленной цели»; Подпункт «способность к самообучаемости» составлен с ошибкой, советуем исключить, либо грамотно перефразировать.
Итак, подведем итоги:
В грамотно составленном резюме должна отражаться определенная структура. Каждый его пункт необходимо раскрыть оптимально:
1. Цель: в данном пункте нужно четко сформулировать вакансии, на которые вы претендуете.
2. Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс,
4. Личная информация: пол, возраст, дата рождения, семейное положение, наличие детей.
5. Образование: сначала пишутся даты: с какого по какой год вы учились в учебном заведении, затем — его название, факультет, специализация, специальность, форма обучения. Если вы закончили несколько учебных заведений, они указываются в обратном хронологическом порядке. Если соискатель еще студент, указывается предполагаемый год окончания учебного заведения, а также график проведения сессионных экзаменов.
Если человек посещал курсы повышения квалификации, имеет дополнительные аттестаты и удостоверения, допуски к работе с различным оборудованием и т. п., их следует перечислить после основного образования. Если вы окончили только школу, то в графе образование укажите: «полное среднее».
Если вы получали дополнительное образование — напишите об этом развернуто с указанием места обучения. Например: школа английского языка для начинающих,
6. Опыт работы: здесь перечисляются предыдущие места работы в обратном хронологическом порядке (
7. Знание персонального компьютера: необходимо перечислить компьютерные программы, которыми вы владеете.
8. Дополнительная информация: указываются знания, необходимые для устройства на конкретную должность (например, знание иностранных языков и степень владения; наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль).
9. Личностные данные: охарактеризуйте себя как личность
10. Рекомендации: этот пункт в резюме не обязателен, но если у вас есть хорошие рекомендации, то зачем о них умалчивать?
11. Пожелания к зарплате: укажите стартовый оклад (минимальная сумма, с которой вы были бы готовы начать обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сумма, которую вы хотите получать после прохождения испытательного срока).
Желательно, чтобы резюме занимало одну, максимум две страницы.
Несколько советов. Перед отправкой резюме работодателям и кадровым агентствам:
- Необходимо проверить резюме на наличие орфографических ошибок;
- В том случае, если вы собираетесь производить электронную рассылку писем, в графе «тема» лучше указывать название вакансии, на которую вы претендуете;
- Не забывайте: вся заключенная в резюме информация должна соответствовать поставленной цели (см. п.1).
Типичные ошибки при составлении резюме:
- Орфографические ошибки;
- Отсутствие одной из составных частей резюме: опыта работы, образования, не указана вакансия, на которую кандидат претендует, нет телефона и контактной информации;
- Указана дата составления резюме (больше месяца назад до отправки резюме);
- В резюме перечислено несколько вакансий, на которые претендует кандидат;
- Вместо опыта работы кандидат перечисляет должностные обязанности;
- Не указаны периоды работы у конкретного работодателя;
- В графе «личные качества» кандидат просто пишет все слова, которые пришли ему в голову в момент составления резюме;
- Места работы указаны в прямом хронологическом порядке;
- В резюме много информации, не относящейся к вакансии и работе (например, длинные рассуждения на свободную тему в объеме ½ от резюме);
- При отправлении письма по электронной почте видно, что кандидат отправил свое резюме сразу на несколько адресов;
- В теме письма написано «резюме» вместо указания вакансии.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях