Ваш город: Москва (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Первое сентября: Снова в школу?

2 сентября 2008

Автор: rabotagrad.ru

Первое сентября вызывает вполне конкретные ассоциации. Сначала они были связаны со школой, затем с началом учебного года в колледже, институте, университете. Вот и сегодня многим из нас предстоит столкнуться с очередным гранитом науки, чтобы, несомненно, справиться с ним. Кто-то получает свое первое — базовое — образование, кому-то и 2-3 диплома кажется мало, и он готов идти за очередным. А насколько ценится работодателем человек с n-ным количеством дипломов, какое образование востребовано в качестве второго, и кто его реально использует на практике? Попробуем разобраться.

Как пояснила Любовь Калинина, консультант КА «Карьера», сегодняшние соискатели могут быть разделены условно на несколько возрастных групп, и в каждой из них будет демонстрироваться свое отношение ко второму (и любому другому последующему) образованию.

В группе, в которой расположились респонденты в возрасте до 25 лет, можно заметить следующую тенденцию: второе высшее образование, как правило, экономическое, человек получает параллельно с базовым или сразу после окончания вуза. В зависимости от престижа первого образования второе может использоваться или нет. Хотя на практике в подавляющем большинстве случаев оно остается невостребованным. Молодые специалисты, покидающие высшие учебные заведения с несколькими дипломами и отсутствующим опытом, воспринимаются работодателем как чересчур амбициозные соискатели, изрядно завышающие свои реальные возможности. Работодатель же готов идти на уступки лишь в том случае, если кандидат обладает опытом и прошел ряд необходимых для конкретной сферы тренингов: например, MBA или тренинг по продажам.

В возрастной группе респондентов от 25 до 32 лет наблюдается схожая картина. В шестидесяти — семидесяти процентах случаев люди, специалисты, получающие дополнительное образование, используют его в профессиональной деятельности наравне с базовым. Если человеку удалось посетить бизнес-тренинги, то полученное знание оказывается актуализированным в девяноста процентах случаев.

Далее можно заметить такую закономерность: если первое образование специалиста востребовано на рынке труда, как правило, он получает и применяет на практике второе образование не сразу. Если первое образование слабо востребовано, то человек стремится связать трудовую деятельность со вторым образованием или строит карьеру на базе знаний, полученных на тренингах.

Надо заметить, что в качестве дополнительного в большинстве числе случаев выбирается экономическое образование, реже — юридическое. Самым востребованным тренингом является тренинг по продажам. Работодатели ценят работников с таким образованием, так как и экономика, и юриспруденция считаются дисциплинами, расширяющими кругозор кандидатов, делающими их более мобильными, специалисты легче ориентируются в бизнес-процессах.

Достаточно часто можно встретить кандидата со вторым экономическим образованием, для которого базовыми являются психологическое, техническое, медицинское.

Светлана Сафина
Иная картина в возрастной группе, в которой респондентам от 32 лет. Для этой группы будет исключением, если человек, получивший в качестве второго образования экономическое, не станет использовать полученные знания на практике.

— В 2006 году, — делится своим опытом исполнительный директор КА «Карьера» Светлана Сафина, — я закончила бизнес-школу BSTM при УГТУ-УПИ, получив дополнительное образование «Стратегическое управление предприятием». Такого рода обучение было мне необходимо, так как уже не хватало специфических знаний для принятия управленческих решений. Мне кажется, что польза от таких образовательных программ на базе высшего образования может быть лишь в том случае, если полученную информацию сразу использовать на практике, так как рынок стремительно развивается, и подобное знание достаточно быстро теряет свою актуальность.

Мне самой сложно оценить, насколько выросла моя стоимость на рынке труда после получения диплома. Могу лишь сказать, что я научилась давать ответы на вопросы, которые для других были неразрешимыми. Появилась большая уверенность в себе как специалисте. Расширились границы моих возможностей. Большую часть жизни я проработала в металлургической сфере, после получения образования в область моих интересов попал консалтинг, захотелось реализовать себя в чем-то другом, начать новый этап в своей жизни.

Быстрая моральная устареваемость тренингов ведет к тому, что разовое их посещение не может обеспечить длительного эффекта от использования полученных знаний. Идеальный вариант — регулярное (раз в полгода) повышение собственной квалификации.

Анна Кудряшова
Во многом благодаря бизнес-образованию руководители предприятий стали избегать лишних трат и зарабатывать деньги не «интуитивно», а «по науке», — говорит Анна Кудряшова (руководитель отдела по работе с клиентами Центра бизнес-образования). — С каждым годом необходимость регулярного краткосрочного и среднесрочного обучения растет, и участие в образовательных программах становится такой же необходимой статьей расходов, как покупка новой оргтехники.

Клиентами образовательных программ являются, как правило, люди, уже имеющее базовое (высшее) образование, которым в силу своей деятельности требуется «встряска». Окружающий мир динамичен, конкуренция на рынке растет — менеджерам и специалистам требуются знания «с опережением» — именно поэтому руководители регулярно организуют бизнес-обучение для себя и для своих сотрудников.

Конечно, разные категории специалистов обучаются с разной периодичностью. В Центре бизнес-образования существует определенная статистика в отношении ключевых клиентов. Например, бухгалтер обучается 4 раза в год, — это связано с изменениями в законодательстве, с обновлениями правил составления отчетности и т.д. Специалист отдела продаж проходит обучение 2-3 раза в год — в основном, это программы, посвященные технологиям и психологии продаж, а вот собственники бизнеса и топ-менеджеры 1-2 раза в год — это программы, направленные на изменение уровня ментальности, на философию бизнеса и т.д.

При большом количестве провайдеров на рынке бизнес-образования важно не ошибиться в качестве обучающей программы и обращать внимание не только на «красивое название», сулящее новые знания и процветание бизнеса, но и на компетентность тренера, на программу обучения и, конечно, на отзывы клиентов обучающих центров. Качественное своевременное бизнес-образование призвано обогатить слушателя новыми идеями, которые можно встроить в существующий бизнес-процесс, и обрести, таким образом, конкурентное преимущество на рынке.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
9
  не понравилась
3
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке