Что вы вкладываете в понятие сотрудник как «внутренний клиент»?
21 апреля 2008Автор: rabotagrad.ru
В современных условиях ведения бизнеса ориентация только на внешнего клиента и удовлетворение его потребностей недостаточна. Внутренние клиенты компании – сотрудники – не менее важны для результативной деятельности. Формирование командного духа, сплочение структурных подразделений, развитая корпоративная культура – все это предпосылки к эффективным взаимоотношениям между сотрудниками и с внешними клиентами. Внутрикорпоративный PR – неотъемлемая часть любой динамично развивающейся компании. Каждый сотрудник – ценность компании, залог ее успеха. Поэтому нельзя недооценивать внутренний PR, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, которая создает комфортный психологический климат для внутреннего клиента, а также благоприятную почву для профессионального и личностного роста. Очень важно своевременно и достоверно информировать сотрудника о внутренних и внешних процессах и событиях компании. В последнее время выпуск корпоративных новостей становится все более популярным инструментом внутренних коммуникаций. Например, в нашей компании существует корпоративная лента новостей, которая создается для «внутренних» клиентов. Это позволяет каждому сотруднику такой крупной группы компаний, как наша, с представительствами в разных городах, постоянно быть в курсе основных новостей и чувствовать себя частью целого.
Все сотрудники нашего банка являются одновременно и его клиентами. Это связано с тем, что банк предлагает определенный набор продуктов и спектр услуг, поэтому необходимо знать, насколько удобно и полезно пользоваться ими. Соответственно, сотрудники, пользующиеся услугами на добровольной основе, постоянно мониторят и их качество, и то, каким образом они предлагается другим клиентам, следовательно, могут выдвинуть идеи по улучшению качества обслуживания. Все это подкрепляется четко зафиксированными трудовыми отношениями. Но взаимодействия
Клиентом нашего банка стать, на самом деле, не
Данное понятие можно интерпретировать в двух направлениях. Если понимать буквально, то это сотрудник, выступающий в качестве потребителя производимого продукта или услуг
Если же понимать данное выражение в рамках представленной в компании корпоративной культуры, то здесь речь идет о внутренних взаимоотношениях коллег.
Для эффективной работы компании в целом необходимо добиться эффективности каждого члена команды. Специалисты кадрового дела вводят в компании определенные стандарты. Понятие сотрудник как «внутренний клиент» отражает уважительное и доброжелательное отношение коллег друг к другу, внимание и желание помочь, поддержание позитивного и «здорового» климата в коллективе. Подобная корпоративная культура очень хорошо координирует и регулирует отношения, практически исключает возможность возникновения конфликтов в рабочем коллективе. Понятие сотрудник как «внутренний клиент» является одним из принципов корпоративной культуры в успешных компаниях. В нашем Агентстве данный принцип действовал всегда, и могу сказать, что работать в таком коллективе очень приятно. Это способствует сохранению командности компании и, в конечном итоге, приводит к превосходному результату.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях