Чувство юмора в работе
28 марта 2008Автор: rabotagrad.ru
Чувство юмора – это наша способность замечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаясь. Умение шутить самому и смеяться над шутками других придает человеку уверенность в себе и добавляет оптимизма. Но, как и в любом деле, главное – мера.
Рабочее время функционально. Поэтому перерывы на курьезы, в первую очередь, разрывают алгоритм трудового графика. Юмор помогает разрядить ситуацию, сплачивает коллектив (и является признаком его слаженной работы), улучшает диалог с клиентами, увеличивает шансы плодотворного с ними сотрудничества, позволяет выходить победителем из самых сложных ситуаций. Общение в позитивной атмосфере становится более эффективным. Удачная шутка сокращает время принятия управленческих решений и увеличивает шансы их качественной реализации. А вот неудачная, может разрушить сценарий любой деятельности. Поэтому стоит придерживаться главного правила: чтобы ваш юмор не был воспринят человеком как личная обида, стили общения контрагентов должны совпадать – должны быть общие или схожие представления о смешном и допустимом к осмеянию. Ну и конечно, не стоит за шуткой прятать сарказм или пытаться таким образом обидеть собеседника.
Конкретными примерами того, как чувство юмора помогает в работе с клиентами, поделилась Ксения Пономарева, старший консультант Кадрового Агентства «Карьера»:
― Чувство юмора – это качество, которое крайне необходимо в нашей жизни. Иногда оно выручает из безвыходных ситуаций, помогает преодолеть барьер в общении, позволяет иначе взглянуть на поставленные задачи. Также считают многие из наших клиентов.
― Какие случаи вспоминаются Вам сразу?
― Когда работодатель просил кандидатов на собеседовании рассказать анекдот. Для людей, работающих в сфере продаж, очень важно быть гибкими в общении, уметь мгновенно реагировать. Тем не менее, немногие справились с поставленной задачей. Как они объясняли позднее, в голову приходили лишь «неприличные» анекдоты, которые они не посчитали возможным рассказать малознакомому человеку.
Из последних курьезов могу вспомнить следующее: на просмотр кандидатов к нам в Агентство приехали 2 человека – руководитель представительства из Москвы и генеральный директор компании в Екатеринбурге. Оба с фамилиями, образованными от названий животных. Среди претендентов у меня был один кандидат по фамилии Волков. На него и сделала ставку. Не знаю, совпадение это было или нет, но выбор достаточно быстро остановили именно на нем. Таким образом «зверинец» был укомплектован достаточно быстро.
И еще один случай: проводила собеседование на руководящую должность. Для компании было очень важно остановить свой выбор на стрессоустойчивом кандидате, так как работа предполагала нагрузки, разбор конфликтных ситуаций и т.д. Очень сложно в собеседовании определить, действительно ли кандидату присущи те качества, о которых он говорит. В середине беседы неожиданно за спиной у кандидата лопнул воздушный шарик, который остался висеть в офисе после праздника. Я от неожиданности подпрыгнула и невольно вскрикнула. Кандидат остался абсолютно непоколебимым и очень спокойно добавил: «Ксения, я же Вам говорил, что стрессоустойчивость – это моя главная черта. Я прошел Ваш тест?»
Так что чувство юмора еще и лакмусовая бумажка, позволяющая определить профессиональные качества специалиста!
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях