За что можно не любить агентов прямых продаж: комментарий психолога
14 марта 2008Автор: rabotagrad.ru
— Негативное восприятие обуславливается как личными особенностями продавца, так и покупателя. Можно выделить три основные ошибки, которые совершает агент.
И,
— Обозначенные ошибки поддаются корректировке?
— Первая и вторая, безусловно, корректируются. Для этого существует множество техник продаж. Агентов учат общаться с клиентами, быть ориентированными на потребителя. Агент не должен говорить в пустоту. Необходимо ориентироваться на потребности и личностные особенности клиента. Очень важно сознавать, что цель деятельности агента не сводится к количественным показателям. Главное – продать так, чтобы клиент остался доволен совершенной покупкой.
— А какие личностные особенности покупателя не позволяют ему позитивно воспринять агента?
— Например, негативный опыт покупки. При этом сама покупка может признаваться нежелательной (из серии «зря купил») либо уже в процессе приобретения, либо дома, где домочадцы, не попавшие под обаяние агента, могут критиковать совершенную сделку. У клиентов возникает ощущение манипуляции (часто это бывает при неправильном использовании техники продаж), а человеку неприятно, когда на него влияют, заставляют принимать решения помимо его воли и т.д. У потребителей может наблюдаться пренебрежительное отношение к продавцам как к людям «второго сорта», занимающимся неприличным делом.
— Какой бы Вы дали совет агентам, желающим снизить степень негатива, направленного в их адрес? И какой – покупателям, пытающимся избежать манипуляций?
— Продавец должен, прежде всего, слушать и слышать клиента, разговаривать, а не говорить. А покупателю нужно быть уверенным в своих желаниях и потребностях, самому делать сознательный выбор, иначе за него примут решение другие.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях