Ваш город: Москва (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Концерн «Калина»: мифы и реальность

11 марта 2008

Автор: rabotagrad.ru

Директору по управлению персоналом Концерна "Калина" Наталья Десятник
Концерн «Калина» создал – вольно или невольно – вокруг себя множество слухов, очень настораживающих простых смертных. Вопросы, которые наша газета адресовала директору по управлению персоналом Концерна Наталье Десятник, – это, по большому счету, список мнений, сложившийся у горожан: в компании жесткая дисциплина; в офисах стеклянные стены; для каждой категории служащих предназначены специальные дорожки и разработаны особые ритуалы приветствий; нельзя проносить сумки больше формата А4; на стульях установлены датчики, которые фиксируют присутствие сотрудников на рабочем месте и проч.

— Честно говоря, когда я увидела ваши вопросы, – смеется Наталья,– у меня сложилось впечатление, что я читаю выдержки из антиутопии о тоталитарном обществе! Даже фантазия Оруэлла с Замятиным не зашла так далеко по сравнению с той картиной «Калины», которую Вы нарисовали. Но раз вопросы сформулированы, отвечу по порядку.

1. Правила внутреннего распорядка

В наших правилах внутреннего трудового распорядка нет ничего необычного или нестандартного, или противоречащего трудовому законодательству. Более того, у нас небольшое количество правил, и условно их можно разделить на два вида. Первый вид правил обеспечивает безопасность компании и сотрудников и дисциплину труда, а значит, минимизирует сбои в производственном процессе. Перечень этих правил небольшой и очень конкретный.

Второй вид правил описывают желаемое поведение и действия сотрудников при взаимодействии внутри компании с коллегами и вне компании с контрагентами. Эти правила носят характер ориентиров, а не конкретных указаний.

2. Организация пространства офиса (к вопросу о стеклянных стенах, ритуале и дорожках)

Стены между кабинетами подразделений у нас не прозрачные, а обычные, как, впрочем, и в туалетах, и в столовой, и в курительных комнатах, и в раздевалках. Внутри некоторых больших кабинетов есть стеклянные перегородки, которые разграничивают пространство между отдельными сотрудниками или группами сотрудников одного подразделения, таких кабинетов немного – это отдел продаж, группы по управлению брендами, отдел закупок.

Что касается особых ритуалов приветствия и специальных дорожек для каждой категории персонала… Первый раз об этом слышу, но это интересная идея! Если серьезно, в производственных цехах у нас есть специальные дорожки, выделенные только для движения погрузчиков и тележек, но это является одним из основных требований обеспечения техники безопасности и есть на любом заводе.

3. Нельзя проносить сумки больше формата А4

Ограничения по размерам действительно есть, но эти ограничения допускают пронос сумок гораздо большего формата, чем А4.

Ответ прост – с целью обеспечения безопасности компании и сотрудников, а также с целью избежать необходимости досмотра содержимого сумок сотрудников на предмет выявления запрещенных к проносу на территорию Концерна предметов. При этом у работника есть возможность сдать большие сумки и вещи в камеру хранения. Честно говоря, я не знаю ни одно производственное предприятие, в котором разрешено ходить по территории с чемоданом. Что с чемоданом-то делать на рабочем месте?

4. Тотальный контроль и датчики в стульях. Люди чувствуют себя роботами

Тотального контроля нет. Датчиков тоже нет. Честно говоря, никогда не слышала о таком методе контроля использования рабочего времени. Я расцениваю этот миф как прикол «офисного планктона», который таким образом пробует разнообразить свой досуг в рабочее время. Присутствие работника на рабочем месте в Концерне контролирует его непосредственный руководитель.

Роботами люди себя не чувствуют, хотя бы потому, что перед ними стоят серьезные задачи. Мы являемся реальным лидером своей отрасли, следовательно, работа персонала связана с инновационными моментами. Роботы к инновациям не способны. Если бы сотрудники чувствовали себя униженными они бы не возвращались поработав в других компаниях. А сотрудники возвращаются. Я сама тому яркий пример.

5. Запрет на использование системы интерактивного общения

Наша позиция состоит в следующем: мы предпочли не тратить время на контроль использования сотрудниками рабочего времени, а пошли более простым и правильным, на мой взгляд, путем, максимально постарались исключить саму возможность заниматься на работе «неработой». Именно поэтому ICQ пользоваться запрещено, и доступ к некоторым сайтам в Интернете заблокирован. Но ведь это нормально: на работе люди должны работать, а не по «аське» переписываться.

— Если все эти слухи (большинство из которых мы почерпнули из Интернет- форумов) – не более чем мифы, то в чем причина их возникновения?

― Я не знаю ни одной компании, в которой бы все сотрудники (а тем более бывшие) были на 100% довольны работой и своим работодателем. Цель бизнеса — не удовлетворять мечты работников в комфортном безделье, а достигать результатов, в том числе и за счет грамотного управления человеческим капиталом. Поэтому то, что компанию обсуждают на форумах с разных сторон – это нормально. Это говорит лишь о том, что мы компания не для всех. Мы не ставим себе цель нравиться всем. У нас цель другая – быть лучшими на рынке.

Причина появления мифов о Концерне, по моему мнению, состоит в следующем.

Часто бывает, что в поисках работы люди попадают «не туда». Ведь, условно, соискателей можно разделить на два типа. Одни – ориентированные на карьерный рост. Ищут РАБОТУ, готовы РАБОТАТЬ и зарабатывать, добиваться профессионального успеха, их не пугает конкуренция на рынке труда, их основная цель – самореализация. Другие ищут место активного времяпровождения (к тому же ещё и оплачиваемого). Их интерес несколько в ином: комфорт, «душевная» атмосфера, «ненапряжность» и т.д. При этом нет «хорошего» и «плохого» типа людей – они просто разные. И предприятия им нужны разные. «Калина» – компания для первого типа людей, компания для «карьеристов» (в хорошем смысле этого слова), для «голодных», ищущих, не только «хотящих», но и «могущих». Да, это не тихая гавань, не место, где можно передохнуть от семейных забот, и весело провести время. «Калина» – это работодатель, требовательный, престижный, жесткий и при этом  весьма благодарный. Человек, который по какой-то причине не смог работать у нас, зачастую просто ошибся дверью. Бывает и хуже: попадаются непрофессионалы или уволенные за воровство, прогулы, пьянство и т.д. Этим людям необходимо окружающим, знакомым и, конечно же, будущим работодателям как-либо объяснять свою недолгую и/или неуспешную работу у нас. Естественно, что в большинстве случаев они приводят объяснения, которые оправдывают их, а не работодателя.

Другая причина: Концерн для Екатеринбурга, да и для России – крупный работодатель, которого все знают. Концерн успешен на рынке и является реальным лидером отрасли. А о лидерах всегда говорят, они всегда на виду. У компаний-лидеров, все как у людей: есть доброжелатели и недоброжелатели, нет равнодушных. Слухи, как это часто бывает, складывают о «звездах»!

— Всегда ли у Вас в компании были такие порядки? Как они изменялись? В связи с чем и в каком направлении?

— Безусловно, корпоративная культура компании менялась. В середине 90-х была «казацкая вольница»: люди вязали на рабочих местах, принимали пищу рядом с реакторами для варки крема, пьянствовали. Это был классический завод времен развала экономики. Затем, чтобы вывести компанию из кризиса, был жестко и быстро наведен порядок, мы просто избавились от сотрудников, которые не могут или не хотят работать. После того как ситуация стабилизировалась и проблема дисциплины была решена, началась либерализация. В этом направлении сейчас и движемся.

— Считаете ли Вы, что правила должны быть одинаково жесткими для всех типов работников? Как чувствуют себя в компании представители «творческих» профессий?

— Я не считаю наши правила жесткими. Наши правила конкретные, простые, целесообразные. А главное — мы их неукоснительно соблюдаем. Видимо, жесткостью вы называете последовательность работодателя в одинаковом применении ко всем сотрудникам существующих в компании правил и волю руководства.

На мой взгляд, для представителей творческих профессий ключевым вопросом является не то, какая дисциплина, а возможность самореализации. В этом плане Концерн имеет значительные преимущества перед многими предприятиями города, поскольку есть интересные задачи, есть развитая школа маркетинга и дизайна, есть ресурсы для решения задач, стажировки в лучших, в том числе западных, компаниях. Как вы думаете, что выберет молодой амбициозный дизайнер: возможность поработать с мэтрами над интересной задачей или возможность спать на рабочем месте?

— Как Вы прокомментируете обвинение в ограничение личной свободы на предприятии?

— Давайте обсудим, а что такое личная свобода в рабочее время? На работе по определению никогда и нигде не бывает личной свободы. Потому что уже само то, что ты работаешь, связано со значительными ограничениями: вовремя приходить на работу, выполнять распоряжения руководства, не спать на рабочем месте, не пить водку и т.д. Поэтому пафосные фразы про личную свободу где-либо на работе – это самообман.

Выдержки из Корпоративного Кодекса Концерна

Раздел 5. Правила поведения и деятельности
5.1. Требования к внешнему виду РАБОТНИКОВ:
5.1.1. РАБОТНИКИ обязаны помнить, что они являются представителями одной из лучших компаний в России, и по их внешнему виду контрагенты будут судить о самой компании. Все РАБОТНИКИ должны иметь аккуратный внешний вид. Сотрудники, которым не предписано ношение спецодежды, должны придерживаться в одежде делового стиля, который рекомендует ношение деловых костюмов, классической обуви, допускает ношение блузок, сорочек, юбок, брюк, платьев, тонких свитеров. Макияж и прическа должны соответствовать деловой одежде и рабочей ситуации. Макияж и украшения должны быть умеренными.
5.1.2. РАБОТНИКИ производственных цехов и вспомогательных участков должны носить установленную для них форму рабочей одежды.

5.2. Правила субординации:
5.2.1. РАБОТНИКИ должны соблюдать субординацию. Обращение к высшему руководству принято по имени и отчеству.

5.3. Правила общения РАБОТНИКОВ друг с другом и с контрагентами:
5.3.1. Обращение и взаимодействие РАБОТНИКОВ друг с другом должно осуществляться на равноправной и деловой основе. Не допускается грубость, нецензурная или оскорбительная речь, любые действия, унижающие достоинство человека.
5.4. Правила разрешения спорных ситуаций
5.4.1. В случае, если РАБОТНИК не получил ответа на свой вопрос от непосредственного руководителя, то он может обращаться к руководителю более высокого уровня.

Раздел 7. Правила внутреннего трудового распорядка
7.1 Работники обязаны:
Приходить на работу вовремя;
Cоблюдать установленную продолжительность рабочего дня;
При передвижении по территории предприятия всегда иметь при себе пропуск;
Курить только в специально отведенных для этого местах;
На территории принимать пищу только в столовой предприятия. Посещать столовую в установленное для каждого подразделения время;
Соблюдать требования инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
Категорически запрещается выносить с территории предприятия продукцию и любое имущество предприятия в любых количествах;
Запрещается вносить на территорию предприятия токсичные, огнеопасные, взрывоопасные вещества, алкогольные напитки и вещества, вызывающие наркотическое опьянение, оружие, чемоданы, сумки и пакеты большого размера.
 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
38
  не понравилась
17
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке