На что расходуют бумагу?
12 ноября 2007Автор: , специально для портала
РаботаГрад.ру
Из трудов маститых специалистов по управлению персоналом мы можем узнать, что основное назначение корпоративной прессы – формирование корпоративной культуры, создание единого информационного пространства внутри компании, повышение лояльности к руководству, разъяснение стратегии развития и проч. Наверняка эти цели многим известны, и любой издатель воспроизведет соответствующие фразы, когда станет рассуждать о своем продукте. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз воспринять умозрительные концепции. Поэтому мы решили своими глазами взглянуть на пару подобных газет и поинтересоваться, о чем же там пишут.
![]() |
Since 1934
Впрочем, непосредственными создателями бренда, то есть его основателями они не являются. Первый призыв «За тяжелое машиностроение» был обнародован в форме газеты в далеком 1934 году по инициативе секретаря парткома Уралмашзавода Леопольда Авербаха. До этого, с 1932 г. уралмашевская газета неуклюже называлась «За уральский блюминг». Леопольд Леонидович приходился племянником Я.М. Свердлову, шурином Г.Г. Ягоде, зятем В.Д.
Первые варианты корпоративной прессы в «Атомстройкомплексе» существует почти с рождения предприятия в 1995 году. История «Мастерка» пока еще не столь велика, и первый его номер вышел в 2006 году. Его создание в первую очередь связано с передовыми тенденциями в области управления персоналом и имиджем работодателя. Однако не будем слишком углубляться в дебри теории и истории... Итак, что у нас «здесь и сейчас»?
Особо приближенная к губернатору
Так захотелось озаглавить первую полосу обоих изданий. Возможно, тяга к эпатажным заголовкам – это издержки спекулятивного журналистского мышления. Однако есть здесь и объективные предпосылки: портрет Эдуарда Эргартовича был замечен на заглавной странице как одного из номеров «Мастерка», так и «ЗТМки». Что ж, «Атомстройкомплекс» и «Уралмаш» одни из самых крупных и ключевых для Уральской столицы компаний, поэтому внимание власти к их деятельности вполне объяснимо. Стоит ли объяснять, почему сами организации уделяют ей внимание и печатают фотографии известных персон? Разумеется, последние отнюдь не всегда украшают обложки корпоративных СМИ, но, так или иначе, первая полоса – это первое лицо газеты. Оно, как и первое лицо государства, официально и пафосно, оно отвечает за позиционирование. И большинству людей немаловажно, какое место занимает на рынке компания, в которой они работают.
Все новости, достойные печати!
Разумеется, не менее важна для них и внутренняя обстановка. Информация о ней, согласно логике, располагается внутри издания. Обязательным пунктом и молодой «МастерОК» и «седой» Уралмаш считают публикацию бесед с рядовыми работниками. Таким образом, они подчеркивают значимость каждого сотрудника. И не только. Руководству компаний важна обратная связь. Особенным моментом является размещение в печати материалов проблемного характера. С одной стороны, подобные статьи – признак жизненности корпоративных СМИ, а значит и востребованости среди работников. С другой стороны, неумеренное акцентирование на проблемах может создать впечатление о неуспешности предприятия, что негативно скажется на настроениях коллектива, корпоративном духе и проч.
![]() |
Ответственный за выпуски «Мастерка» Александр Матофаев признает, что публичное обсуждение проблем на страницах корпоративной прессы способствует общему оздоровлению климата. Возможно, что и «Мастерок» будет служить иногда «ложкой дегтя»…
Правда, одни проблемы интересны, пожалуй, только самим акулам пера.
Молодые журналисты нацелены только на сенсации, в то время как надо руководствоваться другим принципом: «Все новости, достойные печати», делится наблюдениями Сергей Агеев.
Что еще может быть небезразлично сотрудникам, кроме статуса их предприятия в
А вот «тяжелые машиностроители» решили слишком не углубляться в эту сторону. Разумеется, в том случае, когда происходящее в отрасли не отражается в значительной степени на жизни завода. Впрочем, рядовой рассказ о ней сам по себе получается весьма «технологичным». Например: «Участок ДТО будет организован в том же пролете цеха 39/3, где сейчас действует установка для закалки валков холодной прокатки Klesid и четыре колпаковые печи для низкотемпературного отпуска валков». Как говорится, информация для посвященных…
«Газета – это еще и чтиво»
«Газета – это еще и чтиво», убежден Сергей Агеев.
Иногда – и криминальное. Во всяком случае «ЗТМ» регулярно печатает «Новости РУВД», вместе с «Горячими вестями от огнеборцев». Наряду с этими неутешительными фактами на последней странице публикуются заметки о садовых работах. Согласно законам жанра, здесь можно найти также астропрогноз и несколько анектодотов. В конце «Мастерка» размещаются уютные бытовые зарисовки, например, конкурс фотографий домашних питомцев «Наши любимцы».
А судьи – кто?
«Общечеловеческие» рубрики нужны корпоративной газете еще и потому, что адресована она не только самим сотрудникам, но и членам их семей. Аудитория «ЗТМ» включает в себя и жителей Орджоникидзевского района, учащихся и студентов базовых для завода учебных заведений. Издание же «Атомстройкомплекса» также предназначается для студентов профильных вузов.
Идея о выпуске отдельных газет для отдельных категорий персонала, предлагаемая некоторыми консультантами и основанная на разнице образования и сферы интересов этих категорий, у наших собеседников не вызвала одобрения. И дополнительные расходы на их создание здесь далеко не первая причина.
«Издавать разные газеты – значит расслоить коллектив», считает директор
Но слишком увеличивать круг читателей также не стоит».
«Одно время «ЗТМ» заменяло корпоративное издание «Объединенная машиностроительная газета», рассказывает Сергей Агеев, она была адресована сразу и сотрудникам Уралмашзавода, и сотрудникам предприятий корпорации в Астрахани, Волгограде, Перми, Нижем Новгороде, Петербурге, Павловске, Верхней Пышме и т.д. В итоге она оказалась никому не интересной, и мы сделали вывод: у каждого завода должна быть своя газета».
Издания для внешних и внутренних аудиторий также должны быть разными – с этим постулатом, обозначенным консультантами, оба респондента вполне согласны. Ведь потенциальным клиентам вряд ли будут интересны интервью с рядовыми сотрудниками относительно их жизненной философии, сводки с конкурса кулинарного мастерства и прочие «интимные» подробности. Возможно, он обратит внимание на имеющиеся в компании проблемы. Однако такая информация не предназначена для потребительского глаза. Как гласит пословица, не надо выносить сор из избы, в то время как подметать его
В общем, корпоративные СМИ требуют к себе серьезного отношения. Газеты выходят на хорошей бумаге, имеют полноцветное оформление. Над их созданием трудится не один человек: три журналиста и редактор на Уралмашзаводе; начальник отдела и два журналиста в «Атомстройкомплексе». Однако, ясно одно: изданием газеты должны заниматься специалисты по внутренним коммуникациям, поскольку корпоративная газета – это отдельный проект. И, главное, этот проект нужен людям.
«Нам постоянно звонят наши сотрудники, говорит Александр Матофаев, делятся впечатлениями от прочитанного, предлагают свои идеи и предложения по содержанию материалов».
«Коллектив привык к газете, уверен Сергей Агеев. – Когда на завод пришли новые руководители, то на их встречах с трудовыми коллективами не раз звучали просьбы от рабочих возобновить выпуск заводской газеты «За тяжелое машиностроение».
Стало быть, работодатели не зря расходуют бумагу.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях