Ваш город: Москва (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Поисковая система

24 сентября 2007

Автор: , специально для портала
РаботаГрад.ру

20 сентября рекрутеры отметили свой профессиональный праздник. В связи с чем, статьи этого номера мы и посвящаем именинникам. Впрочем, надо признать, что информация о работе кадровых агентств интересует широкие слои населения круглогодично. Уровень интереса можно измерить, например, на форумах, как специализированных сайтов о работе, так и на форумах, предназначенных для делового общения. Свои сообщения оставляют здесь и соискатели, и работодатели, и сами представители кадровых агентств. Число просмотров тем, связанных с рекрутингом, во много раз превосходит число просмотров многих других постов.

Почему так происходит? Возможно, потому, что у части населения не хватает знаний о кадровых агентствах – знания порою заменяют причудливые мифы, сформированные на основе рассказов-страшилок. Повышенное внимание может диагностировать также и наличие ряда проблем: вряд ли люди стали бы интересоваться обычным благополучным течением дел. Но активность широкой аудитории свидетельствует не только о негативе — кадровые агентства приобретают все большее значение в современном бизнес-пространстве.

Соискательский миф «А это платно?» является достаточно «древним» и почти устаревшим, однако рекрутерам время от времени все же приходится слышать подобные вопросы. Публикуем ответ: кадровые агентства оказывают услугу заказчику-работодателю, за что и получают от него вознаграждение. Услугу трудоустройства кадровые агентства, как правило, не оказывают и, соответственно, деньги с соискателей не берут. Рекрутеры, безусловно, способствуют трудоустройству кандидатов, но это происходит только тогда, когда кандидаты соответствуют требованиям клиента. Если Вы отправили резюме или прошли собеседование в агентстве – это еще не гарантия того, что Вас тут же обязаны принять на работу в компанию. Подобные представления тоже можно отнести к разряду мифов о рекрутинге.

Юлия Джепарова
- У специалистов есть много иллюзий в отношении рекрутеров – соглашается с нашим предположением Юлия Джепарова, директор Консалтинговой компании «Кадры России». Человек, который нацелен на поиск работы, в первую очередь сам должен этим заниматься, а не просто надеяться, что если он послал резюме в одно агентство, ему там обязательно подыщут вакансию. Соискатели должны быть более активными.

Такая позиция кадровых агентств не означает, однако, что их мало интересуют кандидаты. Во-первых, практически любого из них они смогут в тот или иной момент выгодно «продать». Во-вторых, в рекрутинговых компаниях высокого уровня нет разделения на кандидатов и клиентов. У них есть два вида клиентов: клиенты-работодатели и клиенты-соискатели. Тем более, что в будущем они могут поменяться местами. Поэтому, столкнувшись с невнимательным к себе отношением, нужно делать соответствующие выводы о конкретном агентстве, а не о рекрутинге в целом.

Одной из наиболее часто встречающихся претензий к консультантам по подбору персонала можно назвать «зеленый» возраст специалистов, что вызывает сомнения в их компетентности. Это тесно связано с кадровыми проблемами в самих рекрутинговых агентствах: таких людей специально нигде не готовят, а долгое время в должности консультанта задерживаются немногие. Вместе с тем успешность рекрутера напрямую зависит от опыта работы, а также от жизненного опыта, который, как известно, приходит с годами. Решают эту проблему по-разному. Кто-то выращивает будущих рекрутеров из ассистентов по подбору персонала. Кто-то намеренно ищет сотрудников постарше.

- В последний раз я набирала людей от 26 лет. Причем для меня был не столько важен опыт подбора персонала, сколько зрелая жизненная позиция и личный опыт, — говорит Юлия Джепарова.

Татьяна Сухнева
Татьяна Сухнева, директор Агентства персонала «Аксиома», в свою очередь, дает соискателям следующий совет:

- Не злитесь, если Вы специалист в узкой наукоемкой области, а «эта розовощекая, только школу закончила» Вас не может понять. Помните, что кто-то из великих сказал: «если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, значит, он шарлатан».

Добавим также, что подобная реплика вовсе не свидетельствует о том, что агентство не собирается развивать своих сотрудников.

- Профессиональное обучение – это первое и необходимое условие, — продолжает эксперт. Причем, по моему мнению, обучаться надо с помощью московских специалистов, — рекомендует она.

Другой выход – специализация рекрутеров в конкретной отрасли или открытие специализированного кадрового агентства.

- Все началось с того, что я сама работала в строительной организации и подбирала для нее персонал, — рассказывает Екатерина Дроздова, директор ООО «Строительные кадры». Когда мы пытались сотрудничать с кадровыми агентствами, то некоторые из них просто не брались за наши заказы. Другие же, обладая хорошими навыками рекрутмента в целом, не справлялись с ними на должном уровне. Согласитесь, сложно в короткий период времени разобраться, что такое проектировщик ПГС, что такое конструктор, и чем они различаются между собой. Что такое ГАП, что такое ГИП… Столкнувшись с подобными трудностями, мы пришли к выводу, что необходимо создавать специализированное кадровое агентство.

Екатерина Дроздова
Еще одна проблема – взаимодействие с заказчиками. Причем в существовании ее виноваты по большей части сами заказчики. Это проблема обратной связи. Нередко случается так, что работодатель затягивает с рассмотрением присланных резюме или с назначением собеседований отобранным кандидатам, которые тем временем могут успешно трудоустроиться к конкурентам. Он не берет трубки и не отвечает на почтовые сообщения. В таком случае львиная доля усилий рекрутера будет потрачена впустую и ему придется проделывать работу вновь и вновь.

- Сосредоточьте ответственность за закрытие одной (а лучше всех) вакансий на одном сотруднике Вашей компании, — обращается к работодателям Татьяна Сухнева.

Такое пожелание продиктовано тем, что нередко имеет место перекладывание ответственности: мы не можем сейчас посмотреть кандидатов, потому что один ушел в отпуск, другая — в декрет, а третий заболел…

Иногда имеет место и обратная ситуация:

- На этапе подписания договора мы часто иногда сообщаем заказчику, что позиция труднозакрываемая, поэтому ему необходимо будет подождать. В ответ представители компании выражают понимание. Но уже через неделю могут позвонить: «Где те пять человек, которых Вы нам обещали?!» — делится наблюдениями Екатерина Дроздова.

Кроме обозначенных «проколов», допускаемых как кадровыми агентствами, так и их клиентами, существует несколько бед, объединяющих обе стороны. Главное – это нехватка тех или иных специалистов. Казалось бы, дефицит кадров – фактор, действующий в пользу кадровых агентств. И он действительно способствует развитию этой отрасли. Однако не стоит оценивать его столь однозначно: каково рекрутеру подбирать специалистов и получать за гонорар за свою работу, когда на рынке таковых раз, два и обчелся?

Но несмотря на подобные трудности, а во многом, возможно, и благодаря им, рекуртинг приобретает все большее значение в современной бизнес-среде. Все большее количество людей обращается в агентства, как в качестве соискателей, так и в качестве заказчиков. К помощи третьей стороны все чаще прибегают даже при подборе рядовых сотрудников. Количество самих кадровых агентств растет внушительными темпами, на уральский рынок выходят новые столичные и международные игроки.

- Я оцениваю приход новых игроков положительно, поскольку конкуренция повышает общие требования к работе кадровых агентств, — рассуждает Юлия Джепарова. Кроме того, москвичи и питерцы пытаются купить региональные агентства.

Этот факт, безусловно, свидетельствует о высокой потенциальной ценности отрасли.

- В последнее время выросли как цены на рекрутинговые услуги, так и заработки сотрудников агентств, что косвенно подтверждает факт роста профессионализма в сфере рекрутинга и увеличения числа рекрутеров, способных стать для компании-заказчика экспертом, консультантом в их профессиональной области, — комментирует Татьяна Сухнева.

- Все больше компаний настроены на партнерские отношения – отмечает Екатерина Дроздова. Раньше бывали случаи, когда компании принимали наши предложения в штыки, интерпретировали их как «выкачивание денег непонятно за что». Теперь нет соперничества между компаниями и рекрутерами. На сегодняшний день страх перед кадровыми агентствами у большинства людей пропал. К нам приходят как студенты, так и люди со значительным опытом работы.

Вырос статус и отдельно взятого рекрутера. Наиболее успешные из них – это, по сути, люди-бренды. Очень часто заказчик обращается не столько в конкретное кадровое агентство, сколько к конкретному специалисту. При этом руководству агентств приходится прилагать немалые усилия, чтобы удерживать ценных сотрудников. Все представители кадровых агентств, упомянутых в нашей статье так или иначе сталкивались с тем фактом, что талантливых рекрутеров замечают клиенты и пытаются переманить их к себе в компанию.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
1
  не понравилась
1
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке